Торговое оборудование в новом магазине Marks & Spencer

Материалы15.12.2014 .

стойка reception Marks & Spencer

Декабрь 2009 – Новый крупный торговый комплекс Westfield в Лондоне стал отличной возможностью для культовой марки Marks & Spencer представить новаторский дизайн кафе внутри магазина. Перед дизайнерским бюро KIWI&POM стояла задача привнести свежую струю и создать два «пункта гостеприимства», обладающих индивидуальностью и привлекательностью для посетителей, и в то же время современных и функциональных. Ключевой составляющей концепции стала разработка броских центральных элементов. Также перед дизайнерами стояла задача выбора разнообразных материалов как природного происхождения, так и высокотехнологичных, как DuPont™ Corian®. В итоге гостевая зона представлена двумя областями: столом с выпечкой «Алиса в Стране чудес» в помещении M&S-кафе внутри магазина и отдельно стоящим «многогранным» буфетом и площадкой для посетителей M&S Kitchen эллиптической формы в общем холе торгового центра.

M&S-кафе и стол для выпечки «Алиса в Стране чудес» изготовлены из DuPont™Corian®

Началом работы KIWI&POM стало обращение к истокам и внимательное изучение меню для того, чтобы понять, какова роль кафе как самостоятельной единицы, которое в течение всего дня можно посетить, не покидая магазина, и полакомиться в нем как горячими, так и холодными блюдами.

M&S-кафе и стол для выпечки «Алиса в Стране чудес» изготовлены из DuPont™Corian®

KIWI&POM пришли к выводу, что главным объектом следует сделать стол для выпечки. В магазине выпекаются самые разнообразные кондитерские изделия, и уже при входе в кафе у посетителей разбегаются глаза от изобилия. Стол для выпечки «Алиса в Стране чудес» был разработан таким образом, чтобы служить чистым холстом, элегантно выставляющем сладости на показ, и при этом не требовать долгой и изнурительной выкладки товара для демонстрации его привлекательности. На фоне такого необычного контраста разнообразие выпечки неизбежно вызывает интерес и аппетит.

Фирменная выпечка Marks & Spencer Фирменная выпечка Marks & Spencer Фирменная выпечка Marks & Spencer

 «Так как стол для выпечки должен был выступать центральным объектом, мы хотели, чтобы он был интересным и красивым сам по себе, независимо от того, есть на нём еда или нет. Поэтому вместо рельсов для подносов мы сделали двухуровневую поверхность. А скульптурное основание стола сконструировано «вырастающим» из столешницы (у этого решения также есть гигиенические преимущества: плотные, непористые, цельные поверхности, выполненные из DuPont™ Corian®, легко вытирать по направлению сверху вниз, и грязь нигде не собирается). Стеклянные колпаки, которыми накрывается выпечка, усиливают внешнее впечатление качества, но также выполняют и защитную функцию, необходимую для соблюдения стандартов гигиены питания», - говорит Эмма Янг из
KIWI&POM.

M&S Kitchen с буфетом и зоной для посетителей выполнены из DuPont™ Corian®

Marks & Spencer, получив возможность обосноваться в общем холле торгового центра непосредственно у входа в их новый крупнейший магазин в Westfield, захотели создать уникальное заведение, которое могло бы функционировать как самостоятельное кафе и место встречи.

M&S Kitchen с буфетом и зоной для посетителей выполнены из DuPont™ Corian®
M&S Kitchen с буфетом и зоной для посетителей выполнены из DuPont™ Corian® M&S Kitchen с буфетом и зоной для посетителей выполнены из DuPont™ Corian®

 

KIWI&POM затеяли уникальный дизайнерский объект, состоящий из двух самостоятельных элементов – буфета, выполненного из DuPont™Corian®, где в течение дня выставляются свежеприготовленные горячие и холодные блюда, и отдельной посадочной зоны, где может разместиться до 60 человек.

Зона для посетителей

Зона для посетителей находится непосредственно под пустым участком эллиптической формы, расположенным этажом выше и создающим пространственные и видовые условия, которые необходимо учитывать. KIWI&POM создали настоящую графическую коллизию за счёт эллиптических изгибов, дерзких цветов и повторения форм в оформлении мебели. Наружная разлинованная стенка зоны чистого белого цвета словно ограждает от шума и суеты большого торгового центра. Интерьер контрастных ярких цветов с мебелью в мягкой обивке приглашает посетителей расслабиться и посидеть с комфортом, наблюдая за тем, как рядом шумит жизнь.

Экстерьер из DuPont™ Corian® с множеством углов и граней сочетается с фирменным гранёным стеклянным потолком универмага. В солнечный день свет, проходящий сквозь крышу, рисует чёткие треугольники, оригинально перекликающиеся с формой объекта. «Для этого решения мы выбрали DuPont™ Corian® по двум причинам. Во-первых, для создания связи с кафе внутри магазина, а во-вторых, этот материал идеально сочетает в себе эстетику, долговечность, простоту восстановительно-ремонтных работ, гигиеничность и технические характеристики, столь необходимые именно для такого сложного дизайнерского проекта, как этот», - говорит Кэм Янг из KIWI&POM.

В интерьере универмага Westfield обыгрывается сопоставление с природой, где вертикальные структурные опоры имитируют стволы деревьев, а потолок наводит на мысль об их кронах. KIWI&POM, стремясь вторить этому подходу, обратили внимание на то, что эллиптическая пустота над буфетом напоминает озеро, и, соответственно, стойка раздачи и зона для посетителей могли бы стать двумя «камешками», брошенным в пруд. Форма M&S Kitchen, напоминающая гальку, не только удачно сочетается с направлениями потоков людей в универмаге, но также позволяет буфету заметно выделиться и в то же время не нарушить общую стилистику пространства торгового комплекса. Галечная форма в объекте использовалась дважды для того, чтобы создать сильный «графический» эффект, видимый сверху.

Учитывая исключительно выгодное расположение объекта, KIWI&POM стремились разработать оригинальное и запоминающееся решение. Чтобы стать успешным, объект должен был выступать как место встречи и ориентир и как полноценное кафе. Конечным результатом стал скульптурный дизайн, с которым посетители взаимодействуют, находясь как снаружи, так и внутри.

Сложная технология обработки DuPont™ Corian® для изготовления буфета и посадочной зоны

Проект предусматривал новую производственную технологию. Наружная стенка состоит из 350 отдельных треугольников, изготовленных из DuPont™ Corian® и укреплённых на опорных панелях, которые, в свою очередь, были вырезаны с высокой точностью из древесноволокнистой плиты средней плотности.

Каждый треугольник был изготовлен KIWI&POM с применением числового программного управления (ЧПУ) на основе 3D CAD. ЧПУ позволило создать трёхмерные структуры из листового материала, а также правильно совместить панели между собой. KIWI&POM разработали особую систему нумерации для того, чтобы подрядчик смог правильно разместить и сориентировать в пространстве каждую из панелей. Всё это было похоже на гигантский паззл: если хоть одна из панелей была установлена неверно, собрать структуру целиком было бы невозможно.
Процесс сборки производился за пределами торгового центра. Непосредственно перед установкой буфета 24 готовые секции были вручную доставлены на место установки и соединены между собой. Секции были изготовлены таким образом, чтобы их края приходились на углы и позволяли замаскировать места стыков. Секции соединялись друг с другом с использованием особой мастики от DuPont™ Corian®, обеспечивающей возникновение химической связи между соединяемыми объектами. Затем места стыков были отполированы для придания буфету эффекта бесшовности.

наверх